Помочь сейчас

Человек не виноват, и он должен себя чувствовать совершенно равноправным гражданином

Человек не виноват, и он должен себя чувствовать совершенно равноправным гражданином
В преддверии Дня учителя мы спросили у Сергея Петровича Евсеева, заведующего кафедры теории и методики АФК НГУ ФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта, вице-президента Параолимпийского комитета России, о курсах повышения квалификации, которые он проводил для нашего Фонда, а также о важности обучения адаптивной физической культуре и как это помогает обществу.
Интервью с Сергеем Петровичем Евсеевым, заведующим кафедры теории и методики АФК НГУ ФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта, вице-президентом Параолимпийского комитета России
C инвалидами могут работать не только общественные организации, спортивные федерации, разные клубы, но и фонд «Дом Роналда Макдоналда»

— Расскажите, пожалуйста, о своем знакомстве с Благотворительным фондом «Дом Роналда Макдоналда». Почему вы решили активно участвовать в жизни Фонда?


— В 2002 году была открыта физкультурно-оздоровительная программа Фонда в Санкт-Петербурге и приняты на работу выпускники НГУ ФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта. Наша знакомство с Фондом как раз совпало с зарождением адаптивной физической культуры в нашей стране, с разработкой государственного образовательного стандарта по адаптивной физической культуре.
У нас была группа специалистов, которые разрабатывали стандарты, а мы исследовали, как на практике происходит работа с инвалидами. И как раз в этот момент мы познакомились с Ильей Бурым. И оказалось, что с инвалидами могут работать не только общественные организации, спортивные федерации, разные клубы, но и фонд «Дом Роналда Макдоналда». Это был пример того, что не только государство, но и гражданское общество, должны заботиться о детях, в частности, с инвалидностью. Меня пригласили провести курс по повышению квалификации для сотрудников Фонда. Там мы и познакомились.

— Как вы готовите специалистов по адаптивной физической культуре? Какие темы Вы предлагаете специалистам на ваших курсах повышения квалификации? Как все это происходит?


— Конечно, стоит сказать, что на сегодня проделана большая работа. Кстати, сейчас мы отмечаем 25-летний юбилей, потому что первая кафедра у нас была образована в 1995 году. И вот с этого момента нам удалось сделать многое. Например, создать федеральный государственный образовательный стандарт физкультуры для лиц с отклонением состояния здоровья и обучение адаптивной физической культуре на уровне бакалавриата и магистратуры. И в том, и в другом случае, это обучение как очное, так и заочное.
В рамках бакалавриата и магистратуры мы готовим специалистов по очень многим профилям. Прежде всего, это адаптивное физическое воспитание — в специальных коррекционных государственных школах, в отдельных классах, где учатся инвалиды. 
Второе направление, которые содержит много тем— это параолимпийский спорт. Это направление мы называем «адаптивный спорт». Мы в этом ключе готовим будущих тренеров-преподавателей по различным видам адаптивного спорта.
Дальше мы очень активно занимаемся физической реабилитацией. Это очень похоже на ЛФК, но значительно в большей степени ориентировано на человека. Мы воздействуем на сохранные системы, и тем самым подтягиваем те проблемы, которые касаются инвалидности. Кстати говоря, мы стараемся делать занятия интересными, с помощью технологий, которые есть у Фонда. Это очень хороший инвентарь, хорошо подготовленные специалисты, игровые формы. Это все мы называем адаптивной двигательной рекреацией, которая связана с отдыхом, играми и т.д.
Физическая реабилитация идет в системе социальной защиты, в системе здравоохранения, а вот адаптивной двигательной рекреацией, отдыхом, занимается Фонд «Дом Роналда Макдоналда».
У нас есть еще аспирантура, по которой мы готовим кандидатов, докторов наук, всякие центры, где мы разрабатываем комплексы для инвалидов, специально для людей с ограниченными возможностями. Ну и много-много других программ, которые мы проводим: подготовка и обучение, повышение квалификации, переподготовка кадров.

— В каких проектах Вы участвуете сейчас?


— Мы участвуем в конкурсах на выполнение научно-исследовательских работ. Мы проводим огромную работу с волонтерами, то есть практически всех студентов обязательно приобщаем к соревнованиям инвалидов, буквально с первых дней пребывания в университете. Чтобы они не только в теории знали о детях с интеллектуальными особенностями, но и поучаствовали в программах специальной олимпиады. Поэтому у нас очень тесный контакт с федерацией инвалидного спорта, с организаторами олимпиад. Мы тоже помогаем волонтерами, судьями.

— Как вы считаете, почему важна физкультурно-оздоровительная программа Фонда и вебинары по адаптивной физической культуре? Кому могут помочь эти знания и занятия?


— Ну, не только родителям и детям. Я изучал и организацию массового спорта и спорта для инвалидов по многих странах. И конечно же, ни в одной стране инвалидам не помогает только государство. В разных странах есть разные подходы, но в любом случае необходима помощь общественных организаций, благотворительных фондов и т.д. Потому что это как бы отображение того, что называется гражданское общество.

— Почему необходимо рассказывать широкой общественности о необходимости проводить занятия адаптивной физической культурой для детей с ограниченными возможностями здоровья?



— Для того, чтобы у нас было гуманное общество. Чтобы у нас не преобладали такие подходы, которые несут в себе дискриминацию. Но самое ужасное, с моей точки зрения, самая циничная — это дискриминация по состоянию здоровья человека. Потому что в большинстве случаев человек не виноват в том, что у него такие проблемы. Тут и экология, и родители, и транспортные происшествия. Человек не виноват, и он должен себя чувствовать совершенно равноправным гражданином. И те, кто это признает и понимает, становится значительно лучше.
Помочь ребенку
не разлучаться с мамой
во время лечения в больнице!
Помочь ребенку
не разлучаться с мамой
во время лечения в больнице!
Ежемесячно
Разово
1000
800
500